«Клинико-ориентированный подход в логопедической практике: стоматологические основы»
при участии Междисциплинарной ассоциации миофункциональной терапии и здоровьесберегающих технологий18 января 2020 года Записаться на семинар
Описание: Сейчас отмечается рост числа детей с нарушением прикуса и, соответственно, с нарушением звукопроизношения. Использование здоровьесберегающих технологий, основанных на клинико-ориентированном подходе, позволяет по- новому взглянуть на проблемы детей с нарушением челюстно-лицевой области. Использование инновационных (миофункциональная коррекция) в сочетании с традиционными приемами коррекционной работы (пассивная и активная артикуляционная гимнастика, логопедический массаж), дает устойчивые результаты не только при фонетико-фонематическом недоразвитии речи, обусловленном дислалией, дизартрией, а также и при общем недоразвитии речи в связи с частыми проявлениями нарушений моторных функций артикуляционной аппарата (стертая дизартрия).
Категории слушателей: логопеды, дефектологи, психологи, воспитатели, учителя начальных классов и другие категории специалистов, работающие с детьми с ОВЗ
Пузикова Ольга Юрьевна
(г.Москва)
Дата и место проведения: 18 января с 10 часов г.Москва, место уточняется (м.Ботанический сад или м.Верхние Лихоборы)
Справки по телефону: 89261114552 (можно в Воцапе) или по адресу: logoinf@mail.ru Строганова Вера Васильевна (г.Москва)
* Данный семинар на 18 часов проводится в составе курсов:
на 72 часа "Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающей и
логопедической работе с детьми с ОВЗ
На 36 часов «Клинические основы логопедической работы». В составе этого курса также семинар
Османбековой З.З. «Клинико-психолого-педагогические основы коррекции речевых
нарушений при неврологической патологии»
Стоимость:
3200Предусмотрены скидки:
при оплате до 15 января - 2900 Дополнительную скидку на семинар 11 января уточняйте у организаторовПрограмма семинара Клинико-ориентированный подход в логопедической практике (стоматологические основы)
-
1.Основные
клинические
аспекты,
работающий с детьми с нарушениями речи:
Язык и органы артикуляции. Влияние положения языка на развитие челюстей и функцию дыхания, а также постуральные изменения у детей. Инфантильный тип глотания. Ротовое дыхание.
Как нарушения прикуса могут влиять на речеобразование. Роль зубов в звукопроизношении.
Заболевания слизистой оболочки полости рта. Меры профилактики. Что нужно помнить логопеду при проведении логопедического массажа.
Нарушения в работе мягких тканей: аномалии прикрепления уздечки языка, верхней и нижней губы, проблема мелкого преддверия полости рта. Когда действительно необходимо направлять ребёнка к хирургу-стоматологу?
Механические дислалии и их влияние на формирование речи. Алгоритмы взаимодействия логопеда с ортодонтом. Влияние дисфункций дыхания, глотания, жевания, длительного грудного или искусственного вскармливания на формирование челюстно- лицевых аномалий и деформаций прикуса. Миофункциональные нарушения в практике логопеда. Как выявлять орофациальные дисфункции и вредные привычки, влияющие на артикуляцию и фонацию, как научиться «читать» их по лицу ребёнка. Какие проблемы в работе мягких тканей должен уметь видеть логопед, чтобы своевременно направить ребенка на консультацию к профильным специалистам. - 3.Комплексный подход к оказанию помощи клиентам с нарушениями речи. Взаимодействие профильных специалистов (невролог, педиатр, ЛОР-врач, остеопат, кинезиотерапевт).
- 4.Миофункциональные устройства - вестибулярные пластинки и система трейнеров в рамках инновационных технологий коррекции произносительной стороны речи у детей с ОВЗ.