при поддержке ЦСТО «Логоинф» приглашает логопедов на вводный семинар
дата проведения 11 сентября 2018 г.
«МИОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ – актуальное направление в работе логопеда»
Записаться на семинар Что такое Миофункциональная коррекция ?Миофункциональная коррекция – новое перспективное направление в работе логопеда в рамках здоровьесберегающих технологий и оздоровительных программ для детей. Логопеды, прошедшие специальное обучение по курсу комплексной миофункциональной коррекции могут работать в детских отделениях медицинских центров, помогая детским врачам ортодонтам в работе с мягкими тканями челюстно-лицевой области с целью нормализации их развития и стабилизации результатов лечения. Предлагаем логопедам освоить эту инновационную методику
Авторы и ведущие курса:Строганова Вера Васильевна (МФК в комплексе здоровьесбережения)
Костина Яна Владимировна (основы миофункциональной терапии)
Пузикова Ольга Юрьевна (практика миофункциональной терапии)
Давыдов Альберт Александрович (кинезиотерапия и МФК)
Сертификат специалиста по миофункциональной коррекции
Удостоверение о повышении квалификации (18 чaсов.)
Предоставляется членство в Междисциплинарной ассоциации миофункциональной терапии
Место проведения: Москва, Старокалужское шоссе д.62 (5 минут от м. Калужская), 3-й этаж Центр миофункциональной коррекции
Программа курса
с 9-30 до 13-30 Строганова Вера Васильевнак.п.н. доцент кафедры специального
и инклюзивного образования Место миофункциональной коррекции в комплексе здоровьесберегающих технологий
- 1) Актуальность комбинированной миофункциональной коррекционной программы, проводимой логопедом в ДОО.
- 2) Здоровьесберегающие аспекты коррекционной работы с применением устройств миофункциональной коррекции.
- 3) Реабилитация детей с ротовым дыханием - важный фактор становления иммунитета и укрепления здоровья ребёнка в процессе подготовки к школе.
- 4) Влияние ротового дыхания на когнитивные функции и проявления СДВГ.
- 5) Цели и задачи миофункционального этапа коррекции в общем коррекционном плане занятий.
Костина Яна Владимировна, миотерапевт,вице-президент МДАМФТ Теоретические и организационные основы МФК
- 1) Что такое миофункциональная коррекция. Особенности проявлений вредных привычек у детей: сосание пальца, языка, губ и щёк, языка.
- 2) Устройства миофункциональной коррекции в работе логопеда: вестибулярные пластинки и трейнер-система.
- 3) Группы упражнений и степени сложности. Как вовлечь ребёнка в процесс коррекции. Периодичность приема на разных этапах программы.
- 4) Поэтапный и поступательный подход к тренировке периоральной мускулатуры у детей со слабостью соединительной ткани и привычным ротовым дыханием.
- 5) Организационные аспекты работы логопеда-миотерапевта в детской клинике в команде с медицинскими специалистами (лор, остеопат, ортодонт).
- 6) Повторные визиты – с какой частотой контролировать динамические изменения в работе периоральной мускулатуры у детей с ОВЗ.
- 7) Нормализация тонуса круговой мышцы рта с целью стабильного смыкания губ в покое у детей со слабостью соединительной ткани.
с 14-00 до 18-00 Пузикова Ольга Юрьевна, к.м.н., доцент, детский стоматолог, логопед-миофункциональный терапевт, доцент кафедры практической логопедии и детской речи Клинические аспекты миофункциональной коррекции
- 1) Краткие анатомо-физиологические особенности ЧЛО.
- 2) Функции и строение мышц лица, шеи и языка.
- 3) Иннервация мышц, участвующих в произношении.
- 4) Аномалии прикрепления уздечки языка, верхней и нижней губы, преддверия полости рта.
- 5) Влияние нарушений прикуса на формирование речи (механическая дислалия).
- 6) Возможности применения пластинок «MUPPY» с бусинкой и заслонкой на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Основные этапы логопедической работы с ребенком в ДОО.
- 7) Особенности коррекционной работы с детьми с ЛОР проблемами на фоне привычного ротового дыхания, слабого речевого выдоха и дизартрии.
Давыдов Альберт Александрович, врач-стоматолог, универсальный кинезиотерапевт Место кинезиотерапии в комплексной миофункциональной коррекции
- 1) Основные факторы, прямо или косвенно определяющие общее здоровье детей, их орофациальный статус.
- 2) Ключевые компоненты этиологии и патогенеза основных видов орофациальных дисфункций.
- 3) Выявление индивидуальных особенностей миофункциональных нарушений у детей.
- 4) Стратегия и тактика миофункциональной коррекции орофациальных дисфункций в практике логопеда.
- 5) Базовые компоненты программы универсальной кинезиотерапии, актуальные для логопедической практики.
- 6) Взаимосвязь ночного ротового дыхания и расстройств сна у детей. Профилактика храпа и апноэ сна.