*лицензия на образовательную деятельность №038472 от 21.06.2017г.
Место Цена Программа Запись Междисциплинарная Ассоциация Миофункциональной терапии
при поддержке ЦСТО «Логоинф» приглашает логопедов на вводный семинар
дата проведения 11 сентября 2018 г.

«МИОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ – актуальное направление в работе логопеда»

Записаться на семинар Что такое Миофункциональная коррекция ?

Миофункциональная коррекция – новое перспективное направление в работе логопеда в рамках здоровьесберегающих технологий и оздоровительных программ для детей. Логопеды, прошедшие специальное обучение по курсу комплексной миофункциональной коррекции могут работать в детских отделениях медицинских центров, помогая детским врачам ортодонтам в работе с мягкими тканями челюстно-лицевой области с целью нормализации их развития и стабилизации результатов лечения. Предлагаем логопедам освоить эту инновационную методику

Авторы и ведущие курса:

Строганова Вера Васильевна (МФК в комплексе здоровьесбережения)

Костина Яна Владимировна (основы миофункциональной терапии)

Пузикова Ольга Юрьевна (практика миофункциональной терапии)

Давыдов Альберт Александрович (кинезиотерапия и МФК)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА Справки: +7 9265 73 05 09, logoinf@mail.ru По окончании семинара всем участникам выдается
Сертификат специалиста по миофункциональной коррекции
Удостоверение о повышении квалификации (18 чaсов.)
Предоставляется членство в Междисциплинарной ассоциации миофункциональной терапии

Место проведения: Москва, Старокалужское шоссе д.62 (5 минут от м. Калужская), 3-й этаж Центр миофункциональной коррекции
Стоимость участия в семинаре: 5000 Стоимость для юридических лиц: 7000 Записаться на семинар

Программа курса

с 9-30 до 13-30 Строганова Вера Васильевна
к.п.н. доцент кафедры специального
и инклюзивного образования
Место миофункциональной коррекции в комплексе здоровьесберегающих технологий
  • 1) Актуальность комбинированной миофункциональной коррекционной программы, проводимой логопедом в ДОО.
  • 2) Здоровьесберегающие аспекты коррекционной работы с применением устройств миофункциональной коррекции.
  • 3) Реабилитация детей с ротовым дыханием - важный фактор становления иммунитета и укрепления здоровья ребёнка в процессе подготовки к школе.
  • 4) Влияние ротового дыхания на когнитивные функции и проявления СДВГ.
  • 5) Цели и задачи миофункционального этапа коррекции в общем коррекционном плане занятий.


Костина Яна Владимировна, миотерапевт,вице-президент МДАМФТ Теоретические и организационные основы МФК
  • 1) Что такое миофункциональная коррекция. Особенности проявлений вредных привычек у детей: сосание пальца, языка, губ и щёк, языка.
  • 2) Устройства миофункциональной коррекции в работе логопеда: вестибулярные пластинки и трейнер-система.
  • 3) Группы упражнений и степени сложности. Как вовлечь ребёнка в процесс коррекции. Периодичность приема на разных этапах программы.
  • 4) Поэтапный и поступательный подход к тренировке периоральной мускулатуры у детей со слабостью соединительной ткани и привычным ротовым дыханием.
  • 5) Организационные аспекты работы логопеда-миотерапевта в детской клинике в команде с медицинскими специалистами (лор, остеопат, ортодонт).
  • 6) Повторные визиты – с какой частотой контролировать динамические изменения в работе периоральной мускулатуры у детей с ОВЗ.
  • 7) Нормализация тонуса круговой мышцы рта с целью стабильного смыкания губ в покое у детей со слабостью соединительной ткани.


с 14-00 до 18-00 Пузикова Ольга Юрьевна, к.м.н., доцент, детский стоматолог, логопед-миофункциональный терапевт, доцент кафедры практической логопедии и детской речи Клинические аспекты миофункциональной коррекции
  • 1) Краткие анатомо-физиологические особенности ЧЛО.
  • 2) Функции и строение мышц лица, шеи и языка.
  • 3) Иннервация мышц, участвующих в произношении.
  • 4) Аномалии прикрепления уздечки языка, верхней и нижней губы, преддверия полости рта.
  • 5) Влияние нарушений прикуса на формирование речи (механическая дислалия).
  • 6) Возможности применения пластинок «MUPPY» с бусинкой и заслонкой на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Основные этапы логопедической работы с ребенком в ДОО.
  • 7) Особенности коррекционной работы с детьми с ЛОР проблемами на фоне привычного ротового дыхания, слабого речевого выдоха и дизартрии.


Давыдов Альберт Александрович, врач-стоматолог, универсальный кинезиотерапевт Место кинезиотерапии в комплексной миофункциональной коррекции
  • 1) Основные факторы, прямо или косвенно определяющие общее здоровье детей, их орофациальный статус.
  • 2) Ключевые компоненты этиологии и патогенеза основных видов орофациальных дисфункций.
  • 3) Выявление индивидуальных особенностей миофункциональных нарушений у детей.
  • 4) Стратегия и тактика миофункциональной коррекции орофациальных дисфункций в практике логопеда.
  • 5) Базовые компоненты программы универсальной кинезиотерапии, актуальные для логопедической практики.
  • 6) Взаимосвязь ночного ротового дыхания и расстройств сна у детей. Профилактика храпа и апноэ сна.
Записаться на семинар